Ограничивающие скорость жестянки нередко не только не повышают безопасность дорожного движения, но и провоцируют аварии

Организация дорожного движения что на городских улицах, что на скоростных магистралях — процесс весьма непростой. Особенно если учесть, что ведомства, ответственные за него, в первую очередь думают не о стабильном трафике, а о безопасности. Или, по крайней мере, должны об этом думать. Увы, но современные логистические реалии таковы, что на первый план у чиновников всех мастей выходит не безопасность и даже не нормальный трафик, а исключительно пополнение государственного бюджета. Впрочем, судите сами…

Зачем, скажите на милость, на многополосной автостраде, где всю дорогу можно «топить» не меньше 80 км/ч, — бах, и установлен знак с ограничением скорости 60 км/ч, а буквально через сотню метров его снова меняет табличка, разрешающая ехать 80 км/ч? Аварийный участок дороги? Как бы не так — очередная ловушка для водителя!

С подобным явлением автомобилисты стали сталкиваться все чаще. В принципе, ничего

сверхъестественного здесь нет: стоит ограничение — будь любезен, не нарушай! Тем более что по регламенту ГАИ с отсылом на некоторые оговорочки в КоАП даже на автобане, где разрешена езда со скоростью 110 км/ч, можно воткнуть знак, запрещающий движение свыше 80, 60, да хоть и 40 км/ч.

К примеру, если тот или иной участок проезжей части признан аварийным, особо опасным или на нем ведутся ремонтные работы. Провести подобное по бумагам проще простого, а вот проверить на деле — увы. Да и кто будет проверять, если это очередная возможность массово взбодрить автовладельцев на деньги?

Что для этого нужно? Правильно: встать придорожным полицейским в зоне действия знака со спидганом или установить камеру автоматической фотовидеофиксации нарушений. Как это регулярно происходит на ряде федеральных трасс, а в некоторых случаях и в черте городов. Например, на Новорижском, Ильинском, Симферопольском, Осташковском, Волковском и Ярославском шоссе.

Между тем изобилие ограничивающих, запрещающих и «не пущающих» знаков не только позволяет наполнять казну и кормиться с дороги иным недобросовестным блюстителям дорожного порядка, но и нервирует водителей, рвет трафик, что нередко приводит к авариям. Иначе говоря, необдуманное ограничение скоростного режима дает обратный эффект — дорожные инциденты возникают буквально на пустом месте.

Портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал о ловушках, устроенных гаишниками на Новой Риге под прикрытием ремонтных работ, где фургоны с установленными на их крышах камерами «крепили» водителей за скорость, пользуясь расставленными временными знаками с ограничением. Правда, ГУ ОБДД МВД РФ поспешило опровергнуть нашу информацию, сославшись на то, что комплексы фиксировали лишь нарушителей-обочечников. Хорошо, аргумент засчитан.

Но как объяснить тот факт, что похожие фургоны стоят и на Осташковке, и на Ярославке, и на М4 «Дон»? Там, где окопались эти машины, дорожных работ не видно, а вот временные ограничители скорости встречаются. Опять же, из-за чего? Пешеходные переходы через трассы отсутствуют, резких поворотов не наблюдается. В чем же причина установки знаков, снижающих скорость на шоссе, где водители привыкли ехать не меньше 80 км/ч? И это, к сожалению, не единичные примеры.

В той же Москве на Северянинском путепроводе под волшебным образом прижившейся табличкой «60 км/ч» автомобилистов и байкеров штрафует умело воткнутая у дома 2 камера, стреляющая нарушителям в зад. Стрельнула, а дальше снова разрешающий движение со скоростью 80 км/ч знак. Хитро? Еще как! Но не чересчур ли нагло? Так неужели мобильные комплексы фиксации нарушений, причем в ряде случаев стоящие через пару сотен метров друг от друга, выписывают «письма счастья» не за скорость, а за выезд на обочину? И как можно объяснить наличие стационарных камер именно там, где установлены знаки, не пойми с чего ограничивающие на магистрали скорость? Как, собственно, и не лишним было бы узнать причину установки этих самых знаков.

Подобные засады поджидают водителей на Дмитровском шоссе в сторону области, где на пяти полосах движения вдруг невзначай вырастают знаки с ограничением в 50 км/ч, — хороший улов для камер. От Варшавки до Борисовского проезда разрешенная скорость 80 км/ч, а после пересечения с ул. Рихтера встречает комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД аккурат в зоне внезапно появившегося знака «60 км/ч» напротив дома 36 в сторону области. Действие волшебного знака распространяется на жалкие 265 метров.

На Волоколамском шоссе в районе дома 77 висит «око», штрафующее за езду со скоростью свыше 60 км/ч, хотя от ТТК по Ленинградскому проспекту и далее по Ленинградке и Волоколамке разрешенная скорость 80 км/ч. Будьте бдительны после проезда новой эстакады.

С подобной ловушкой столкнутся автомобилисты на проспекте Вернадского в столице у дома 119 перед нерегулируемым пешеходным переходом, а также на Библиотечном проезде. Несколько засад — не меньше шести — поджидают на Волковском шоссе по направлению к Мытищам и Белянинову.

Похожая история и на М2 в районе Тулы, на нескольких участках трассы Самара–Саратов–Волгоград; перед въездом в Шацк на М5. А на подступах к Казани по Оренбургскому тракту шоссейный режим резко ограничивается 40 км/ч, и через 100 метров после проезда под камерой это ограничение снимается.

Поскольку, повторимся, значительный доход бюджету страны приносят именно штрафы за «скоростные» нарушения ПДД, а полицейские все чаще устраивают для автомобилистов всякого рода ловушки, у нас есть основания полагать, что ведомства занимаются на дорогах поборами, но никак не борьбой с аварийностью. Об этой проблеме, с перечнем сомнительно установленных с нашей точки ограничивающих скорость знаков, редакция проинформировала ГУ ОБДД МВД РФ, с просьбой разобраться и с конкретными примерами, и с ситуацией в целом. Ответа мы пока не получили…

Источник

Загрузка...
‡агрузка...
Загрузка...