«Это как Википедию отключить»: сайт об авиации пал жертвой «кокаинового дела» |

001

"Это как Википедию отключить": сайт об авиации пал жертвой "кокаинового дела"

Популярный среди любителей авиации сайт RussianPlanes закрылся вскоре после того, как СМИ сослались на него в публикациях, что самолет специального летного отряда "Россия" может фигуровать в деле о контрабанде кокаина из Аргентины в Россию. "Это всё равно, что закрыть Википедию", — комментируют потерю блогеры.

«Проект RussianPlanes закрылся вскоре после того, как РБК сослался на него в публикации о том, что новый самолет специального летного отряда «Россия» фигурирует в деле о контрабанде кокаина, — сообщает zona.media. — Сообщение о закрытии проекта появляется при попытке зайти на любую страницу сайта.

По данным кеша «Яндекса», RussianPlanes был доступен по крайней мере до 21:40 по московскому времени. Владелец проекта также удалил группу «ВКонтакте», собственную страницу и сайт RussianShips, посвященный кораблям.

Владелец сайта kiba в разговоре с «Медиазоной» сказал, что проект — его личное хобби, а информация компилируется с разных сайтов автоматически. «Я увидел новость [на РБК] и решил удалить сайт, потому что мы здесь ни при чем. Никто от меня не требовал этого сделать». Он также добавил, что RussianShips был удален вместе с основным проектом, поскольку это фактически один сайт: «Я просто все взял и удалил, возможно, там что-то неправильно сработало. Я немножко напряжен сейчас, поэтому я взял и удалил, не хочу никого подставить».

27 февраля РБК опубликовал новость о том, что ИЛ-96 специального летного отряда «Россия» с бортовым номером 96023 фигурирует в деле о попытке доставить в Москву через дипломатические каналы почти 400 кг кокаина. Видео с самолетом, в который грузят контрабанду, было опубликовано аргентинской жандармерией; журналисты РБК сравнили бортовой номер судна с данными о самолете на сайте RussianPlanes и отметили, что этот самолет был передан отряду «Россия» в августе 2016 года. РБК обратил внимание на то, что этот лайнер перевозил первых лиц государства, также сославшись на информацию о полетах, размещенную на RussianPlanes. Сейчас карточка борта RA-96023 доступна в кэше Google».»

«Мои друзья знают, что я увлекаюсь авиацией и люблю её, — комментирует телеграм-канал Грхв. — И вот то, что произошло — это полное дно. RussianPlanes был очень важным сайтом и то, что произошло — это неприемлемо. То есть это вот как Википедию отключить. Для авиалюбителей это примерно такой уровень».

«Собираемые долгие годы фотоархив советских и российских самолётов удалён навсегда», — пишет известный фотоблогер и любитель авиации Марина Лысьцева.

«Печальный и неожиданный конец лучшего сетевого авиационного ресурса России», — комментирует блог Центра анализа стратегий и технологий и других экспертов по военной тематике bmpd.

«Это же надо, проделать огромную работу и все перечеркнуть! Кто знает может сайт ещё и возродится. Конечно он будет другим», — комментирует Ирина Смирнова.

«Паша, Паша, какой же ты ***** то, — считает Ярослав Панкратьев. — Ещё после всего, ты истеричная баба которая не ценит труд людей, их время и их помощь ресурсу».

«Причём, перечеркнуть работу тысяч других людей, уничтожив плоды их труда, не только свой», — пишет Ольга Сысоева.

«Вообще-то это **** — так поступать с людьми, которые наполняли этот сайт годами! — пишет russianarms.«Хозяин сайта» не имел права так поступать с НЕ ЕГО фотографиями и данными, которые люди со всей страны туда годами собирали. Мог бы по-человечески передать сайт конкретному человеку или совету из нескольких споттеров. И причина удаления озвучена какая-то детско-инфантильная».

«Потому что наезд на РБК привел к еще большему тиражрованию скандала, — пишет Станислав Станов. — А так — просто убрали источник фото, и вроде бы РБК ссылается на неизвестно что, размещенное неизвестно где, и вообще «все вранье».

«В свое время споттеры и секретные тюрьмы ЦРУ в Польши и Венгрии раскрыли, но сайтов никто не удалял, какое то пещерное мышление у исполнителей, чего они этим добились?» — спрашивает neustaf.

«Грустно, что проще удалить сайт, поднимающий бредовую версию, чем аргументированно доказать, что это фейк. Фейки должны быть очень дороги тем, кто их поднимает. Но это не повод убивать сайты. Репутацией надо управлять, а не прокурорские методы включать», — пишет blog_niochem.

Загрузка...
‡агрузка...
Загрузка...