Роспотребнадзор Карелии рассказал всю правду о распродажах в России

0 Просмотр

Распродажи стали повседневным явлением в магазинах. Они позволяют привлечь новых посетителей и быстрее освободить склад от залежавшегося товара, однако зачастую под видом распродажи продавцы пытаются сбыть некачественный товар, а то и вовсе используют привлекательную вывеску в качестве ничем не подкрепленной рекламы. Управление Роспотребнадзора опубликовало памятку, в которой привело несколько примеров распродаж, которые по сути своей распродажами не являются.

Распродажи товара, которого нет или который закончился.

Продавцы заманивают в свои магазины и отделы покупателей красивыми вывесками и акционными плакатами о больших скидках. А на деле товара нет или он уже закончился. Вы пришли в магазин с большой суммой денег, вероятно, вы уже не удержитесь от того, чтобы что-нибудь не купить, по цене, которая ничем не отличается от цены магазинов-конкурентов.

Распродажа неходового, залежалого товара.

Зачастую продавцы, стремясь сбыть залежалый, не пользующийся спросом товар, объявляют о распродаже. При этом распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, порой, после ремонта, мебель с витрины, потертая и поцарапанная. Рассмотрите ценник и бирку, они о многом могут рассказать: дата производства залежалого товара, количество уценок на него.

Распродажа на все.

Верить подобным лозунгам — себе дороже. Как вариант, в самом отделе окажется, что распродажа касается только определенной категории товаров. Или, возможно, распродажа на все и коснется всех товаров в отделе, но они будут предложены изначально по немного завышенной цене. Это легко можно обнаружить, сравнив товары в этом отделе с аналогичными товарами других магазинов или отделов, которые без скидки стоят примерно столько же.

Ликвидация товара.

В Америке и Европе существует понятие «выйти из бизнеса». Распродажа-ликвидация в таких случаях действительно применяется, чтобы освободить помещение, закрыть документы. В подобных отделах можно купить товар за бесценок, но это за рубежом. В России распродажа-ликвидация — опять же уловка продавца, чтобы заманить доверчивого покупателя. Так называемые «ликвидации» проходят наравне с сезонными скидками. А после такой распродажи, как правило, отдел работает как ни в чем не бывало на том же месте.

Подарок за покупку, который включен в стоимость товара.

Любой здравомыслящий человек любит подарки да еще бесплатные. Этим пользуются продавцы. Потребители тщательно выбирают максимально подходящую вещь. Подарки — приятное и неожиданное дополнение к такой покупке. В российских магазинах стоимость подарка закладывается в сам продаваемый достаточно дорогой товар, а в качестве подарка предлагается залежалый, неходовой товар. Зачастую подарок — условность, просто очень дешевый предмет к очень дорогой покупке — фен или кофемолка к плазменному телевизору, шейный платок — к норковой шубе. Но и эти уловки продавцов работают.

Скидка или уценка на продукты питания?

Если продукт питания предложен со скидкой, следует внимательно изучить его со всех сторон: не нарушены ли условия хранения, срок реализации, внешний вид товара и запах. Известно, что продукты питания быстро портятся. С формальной точки зрения на товары, которые вот-вот пора будет снимать с полок, должна объявляться уценка, а не распродажа. Крупные торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные и они могут диктовать закупочные цены поставщикам. Кроме того, им это выгодно, потому что, приобретая продукты со скидкой, покупатель дополнительно тут же выбирает что-то еще. В итоге для продуктового магазина не столь значительна стоимость определенного товара, как важен приток покупателей, оборот продуктов и средняя стоимость потребительской корзины.

Праздничная распродажа.

Как правило, настоящая праздничная распродажа имеет точные сроки акции, характеризуется приличными скидками на все товары и имеет цель привлечь покупателя для покупки качественного товара по сниженной цене. Российские продавцы маскируют под праздничными распродажами — сбыт залежалого, уцененного товара, неликвида. При праздничной распродаже к возбужденным ожиданием праздника и озабоченным покупками подарков потребителям применяют уловки: «распродажи на все» (но по завышенной цене) и «распродажи на товар, которого нет», «подарок за покупку, который включен в стоимость товара». Все это, стремясь ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой, ради того, чтобы обеспечить наплыв покупателей в торговую точку.

В Роспотребнадзоре отмечают. что даже в период распродаж магазин несет ответственность за качество продаваемого товара, а следовательно, на него распространяется в полной мере действие закона «О защите прав потребителей».

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Источник

Рубрика: Общество

Похожие статьи

Загрузка...
Загрузка...