Ремонтом дороги чиновников заставит заняться … запах?

0 Просмотр

Коммунальщиков могут вынудить вывозить канализационные отходы так, что ими «надышится» весь город.

Дорога-убийца

Если вообразить, что сотрудники канализационно-очистительных сооружений решат объявить забастовку, то, без сомнений, об этом «пронюхают» все и сразу.

Но они убеждены, что не имеют права намеренно так обострять ситуацию. Достаточно просто отремонтировать дорогу.

Традиционно мусоровозы «Автоспецтранса» и самосвалы канализационно-очистных сооружений (КОС), вывозящие мусор и канализационные отходы, пользуются дорогой, ведущей на свалку в Орзегу. Когда она в последний раз по-настоящему ремонтировалась, не помнит никто.

«Наши самосвалы — не танки, в конце концов, — сколько техники «угрохано» на этой дороге, сколько денег потрачено на ремонт ходовой и найм сторонних организаций, пока наша техника в простое!» — сокрушается заместитель директора по закупкам и логистике ОАО «ПКС» Иван Кнауб.

Дорожное полотно «убито» настолько, что даже видавшие виды шоферы не решаются ездить по ней лишний раз. Кроме поломанной машины, проезд по дороге на городскую свалку в Орзегу чреват подрывом здоровья — водителю необходимо время, чтобы прийти в себя после такой некомфортной рабочей поездки. По словам одного из них, от бешеной тряски за один только рейс одолевает головокружение, ломит спину, а таких рейсов в день надо сделать 4-5.

На письменное обращения ОАО «ПКС-Водоканал» в администрацию Петрозаводска с призывом «принять экстренные меры по организации ремонтных работ дороги, ведущей на свалку», был получен официальный ответ за подписью заместителя главы администрации Петрозаводска — председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Еремеевой Е.Г., в котором коммунальщиков «успокоили»: «в рамках имеющихся финансовых возможностей проведены работы по профилировке аварийных участков дороги на свалку ТБО». Проще говоря, ямы засыпаны асфальтобетонной крошкой в августе этого года. Не к месту был помянут «отрезок дороги от кукковского кольца до нового жилого комплекса, который ремонтирует застройщик новых домов». Но это «достижение» — простой чиновничий ляп, никак с проблемой качества дороги не связанный, разве что говорит о благоустройстве территории, занимающей крошечный процент основной трассы.

«Да и не пользуемся мы этим заездом, — удивляются водители, — у нас содержимое баков специфическое, мимо жилых домов и по городу стараемся совсем не передвигаться».

Спустя полтора месяца после традиционной русской дорожной «профилировки» дорога снова зияет ямами. Коммунальщики с опаской входят в зиму и еще больше боятся весны.

 

Что самосвалу плохо, то Hyundai — смерть?

КОС сохраняет осадок в специальны иловых картах. После прохождения определенного временного срока отходы меняют класс опасности и утилизируются обычным образом — вывозятся на городскую свалку в Орзеге. Это путь около10 км. Делать это необходимо регулярно, так как, емкости заполнены до отказа. Задержка в утилизации грозит городу экологической катастрофой.

«Техника была крайне изношенная, в том числе по причине состояния дороги, на которой и асфальта-то почти не осталось, а ямы разбиты в размеры колеса, — говорит Иван Кнауб, — пользоваться организацией по найму было в три раза дороже. Мы приняли решение заменить машины».

В начале этого года ОАО «ПКС» приобрели новый автомобиль. Выбор пал на импортный Hyundai, подходящий по всем характеристикам. При обосновании закупки нового импортного самосвала учитывался опыт подрядной организации, которая привлекалась к утилизации, так как часть самосвалов КОСа часто простаивала в ремонте.

«Анализ прямых затрат показал, что стоимость вывоза осадка транспортом ОАО «ПКС» обходилась дороже вывоза подрядчиков, — говорит Иван Кнауб, — разница обусловлена техническими характеристиками транспорта. Прежде всего — объемами. Самосвал ОАО «ПКС» за один рейс перевозил 6-8 м3, а импортный транспорт подрядчика 15 м3. Дорога в кошмарном состоянии. Самосвалы марки Камаз и МАЗ 2001-2008 г.в. по таким дорогам двигаются в среднем 20 км/час, часто ломаются. Увеличение скорости приводило к большим простоям в ремонте. К тому же, с более высокой скоростью в машине невозможно было находиться из-за тряски. Поэтому там, где самосвал ОАО «ПКС» тратил на один рейс на свалку 2 часа времени только на дорогу, самосвал импортного производства управлялся быстрее и вез в два раза больше груза. Плюс имел более совершенные конструктивные решения подвески. Кабина и рабочее место водителя в нем оборудованы эффективными амортизаторами, что позволяет автомобилю гораздо быстрее двигаться по пересеченной местности с высоким сроком службы узлов автомобиля. В итоге подрядчик на импортных автомобилях выполнял большее количество рейсов в течение рабочей смены с большей загрузкой автомобиля за рейс. КОС приобрел на свои средства  самосвал Hyundai, отвечающий всем требованиям, на котором была организована работа без выходных по 12 часов в сутки. От Камазов, равно как и от помощи стороннего подрядчика отказались.

По расчетам новый импортный самосвал должен был делать ежедневно 5 рейсов зимой и 6 летом. Расчетное число рейсов автомобиль послушно совершал даже на российской дороге, но только хватило его на три месяца. Первыми испытания не выдержали рессоры. По словам водителей, все ремонты связаны исключительно с ходовой частью, точнее говоря — с бездорожьем.

«Мы и не предполагали, что должны в расчет главных статей наших расходов по утилизации осадка вносить убогое состояние дорожного муниципального покрытия, — утверждают специалисты ОАО «ПКС», — сегодня мы  ремонтируем транспорт за счет своих производственных оборотных средств, вместо тогочтобы пустить их на модернизацию КОС. Ставили своей целью экономию, а вместо этого терпим еще больший ущерб не по нашей вине. По расчетам, мы планировали года два о состоянии техники вообще не беспокоиться. Резерва у новой машины было предостаточно, это подтвердит любой эксперт. Мы готовы предъявить фактические затраты городской администрации. В конечном счете, за нами остается право обратиться в суд или внести соответствующую составляющую в тариф. Вот только понравится ли это потребителю, который оплачивает коммунальные услуги?».

 С февраля по сентябрь самосвал находился более 80 дней в ремонте, общая сумма которого с учетом импортных запчастей уже перевалила за 300 тысяч рублей. Дорога с каждым днем становится все хуже. Дело кончилось тем, что даже подрядчик, услуги которого снова потребовались на вывоз осадка, отказался от «убийства» своей техники и расторг договор.

«Организация посчитала, что расходы от эксплуатации и ремонта техники превышают доходы от изначально выгодного контракта, который она получила в результате конкурсного отбора со стабильным, платежеспособным и ответственным партнером. Мы так пожалеть свой автопарк не можем, — говорит Иван Кнауб, — но и не вывозить содержимое КОСа нельзя. Мощности накопления огромны. Карты заполнены до отказа. Если у нас продолжаться перебои с вывозом, это грозит экологической катастрофой.

 

Утилизация «с душком»

Впрочем, если город не отремонтирует дорогу, есть еще одно решение. Выход подсказали собраться по несчастью — водители Автоспецтранса. Их поддержали сотрудники сервисного центра Hyundai в Петрозаводске после многократных проверок самосвала, работающего на КОС. Выход в том, чтобы отвозить груз на свалку в Орзегу через дорогу Птицефабрики. Либо сменить свалку в Орзеге на свалку в Пряже, что намного дольше и дороже (вариант занимает в два раз больше времени — 40 км. только по трассе). Но даже значительный побег компенсирует дорогостоящие ремонты.

Но и здесь есть два нюанса. Первый — затяжной временный интервал не позволит выполнить дневную норму водителей КОС по очистке карт и утилизации. А значит, постепенное переполнение емкостей неизбежно перерастет в серьезную проблему. Второй — кардинальная перемена маршрута сделает передвижную «канализацию» постоянным спутником простых автовладельцев.

«Придется часто курсировать по городским дорогам. Вот только горожане нас не проклянут? Мы если машину-то после смены вдруг не помоем и поставим в гараж, жители окрестных домов начинают нервничать. А что будет, если такой непростой груз начнет масштабно путешествовать по городу 3-5 раз в день, да еще весной, да когда груз жидковат, да еще в автомобильной пробке? Представили себе такую вечернюю пробочку с Кукковки на Древлянку, а мы во главе?» — немного злорадствуют опытные водители КОСа, приоткрывая завесу возможного будущего.

Осталось, чтобы  власти тоже разделили их тревогу и прониклись проблемой, которая со дня на день рискует стать не только дорожной.

На правах рекламы.

 

Источник

Рубрика: Экономика

Похожие статьи

Загрузка...
Загрузка...